Перейти на главную страницуE-mailУстановить в качестве домашней страницы
КАК ПОЗВОНИТЬ В СЛУЖБУ 08: из Великого Новгорода – 08, с мобильного телефона – 777-888; из области – (8162) 777-888
img  img  img  img  img  img  img  img
Поиск по ключевым словам
Поиск товаров и услуг
Товар, Услуга
Пример: автоэмаль


Фирма, Телефон, Адрес, Деятельность
Пример: Евросеть


Город
Со скидкой  
Фотография  
Производитель


Анкета

Где Вы обычно ищете информацию о товарах, услугах, фирмах?*

В каком виде Вам удобнее получать информацию о товарах, услугах, фирмах?*

Что больше влияет на Ваше решение о покупке товаров, услуг?*

Что больше поможет Вам определиться с выбором фирмы-продавца?*

От «навязывания» к «вынуждению»

Новости > От «навязывания» к «вынуждению»


Как говорила одна из героинь фильма «Бриллиантовая рука» про лотерейные билеты: «Распространите среди жильцов нашего ЖЭКа, а если не будут брать – отключим газ». А как обстоят дела с навязыванием дополнительных, зачастую ненужных услуг в настоящее время?

П. 2 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» запрещает обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Но так ли хорошо это положение закона работает на практике?

Сам смысл, вложенный законодателем в указанную норму, безусловно, понятен, логичен и направлен на защиту прав и интересов граждан, желающих приобретать только те товары, услуги, которые им действительно необходимы. Однако, ввиду отсутствия иных правовых регуляторов данного вопроса, на практике установление такого запрета не привело к существенным результатам. Субъекты предпринимательской деятельности, нацеленные на получение прибыли от реализации гражданам товаров, услуг и работ, не готовы отказаться от получения дополнительного дохода от продажи смежной с основной продукции. В связи с чем «навязывание» потребителю ненужного ему продукта никуда не исчезло, видоизменились лишь юридические механизмы его реализации. Можно сказать, что такие субъекты предпринимательской деятельности перешли от «навязывания» к «вынуждению».

В качестве примера можно привести сферу страхования жизни и здоровья. Ни для кого не секрет, что ранее банки при оформлении кредита, будь то целевой или простой кредит на потребительские нужды, напрямую указывали в кредитных договорах необходимость заключения договора страхования жизни и здоровья, доходя даже до указания на конкретные страховые компании в которых должно быть осуществлено такое страхование. В настоящее время ситуация поменялась только на бумаге. Банки, выдавая кредит, предусматривают повышенную, существенно превышающую среднерыночную, процентную ставку по кредиту, заемщик по которому не произвел страхование жизни и здоровья. Нет указания на конкретные страховые компании, но появились агенты страховых компаний, которые с одобрения банка осуществляют страхование непосредственно в месте оформления кредита. Зачастую такие одобренные банком страховые компании осуществляют страхование с взиманием страховой премии, которая существенным образом превышает среднерыночную.

Правовые проблемы с восстановлением прав граждан, которые предоставлены им Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», возникают уже после того, как счастливый обладатель долгожданных кредита или товара, приобретенного за счет кредитных денежных средств, начинает внимательнее читать и оценивать условия заключенного договора страхования. Желая перестраховаться и вернуть завышенную страховую премию, гражданин сталкивается с существенными проблемами, которые ввиду правовой казуистики и сложившейся практики по данной категории дел, в том числе судебной, связаны с финансовыми потерями для такого гражданина. В силу вступает положение абзаца второго ч. 3 ст. 958 ГК РФ, в соответствии с которым «при досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное». А договором, а точнее Правилами страхования, которые выдаются страховой компанией при заключении договора страхования и содержат чаще всего много мелкого текста, указан ряд разнообразных условий, ограничивающих возврат даже части уплаченной страховой премии. И, к сожалению, судебная практика поддерживает в таких случаях страховые компании, резюмируя то, что гражданин добровольно согласился с такими условиями.

Вывод напрашивается сам собой – законодательно закрепленное право потребителя, о котором сказано выше, в настоящее время может быть защищено только правильным поведением самого потребителя. Поэтому необходимо внимательно и неторопливо читать все подписываемые документы и не идти на поводу у банковских организаций, предлагающих комфортно и быстро оформить страхование жизни и здоровья прямо в офисе банка.

 

Максим Димитров,
начальник юридического отдела
«Новгородского правового центра»

 

НОВГОРОДСКИЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР
Консультации юриста/адвоката.
Представление интересов в суде.
Составление исковых заявлений, жалоб, обращений.
Подготовка правовых документов: договоров, соглашений, претензий.
Услуги адвоката по уголовным делам на всех стадиях уголовного процесса.
Защита по делам об административных правонарушениях.
Оценка имущества.
Оценка недвижимости для ипотек.
Оценка для наследования и урегулирования споров.
Оспаривание кадастровой стоимости.

Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 45,
тел.: 70-80-60,
www.novpravo.ru

img

Поиск товаров и услуг, предприятий, магазинов Великого Новгорода.
Справочник, каталог компаний, организаций, фирм, товаров и услуг.

Телефоны организаций Великого Новгорода.
 

 
 








GISMETEO: Погода по г.Новгород Великий