Перейти на главную страницуE-mailУстановить в качестве домашней страницы
КАК ПОЗВОНИТЬ В СЛУЖБУ 08: из Великого Новгорода – 08, с мобильного телефона – 777-888; из области – (8162) 777-888
img  img  img  img  img  img  img  img
Поиск по ключевым словам
Поиск товаров и услуг
Товар, Услуга
Пример: автоэмаль


Фирма, Телефон, Адрес, Деятельность
Пример: Евросеть


Город
Со скидкой  
Фотография  
Производитель


Анкета

Где Вы обычно ищете информацию о товарах, услугах, фирмах?*

В каком виде Вам удобнее получать информацию о товарах, услугах, фирмах?*

Что больше влияет на Ваше решение о покупке товаров, услуг?*

Что больше поможет Вам определиться с выбором фирмы-продавца?*

Разгаданная загадка эффективного мышления

Новости > Разгаданная загадка эффективного мышления

Разгаданная загадка эффективного мышления

С древнейших времён людей волновал вопрос: с чем связано появление умных людей – с судьбой, «ангелом-хранителем», благородными предками, генами, знаниями, правильным воспитанием или просто с удачей? Разработанная в конце ХХ столетия «Теория деятельности и мышления» утверждает, что это связано с наличием в поведенческом арсенале человека специфических навыков правильного использования мышления. В свою очередь, правильность и эффективность работы мышления напрямую предопределены уровнем развития его культуры. Традиционно выделяют три таких уровня: уровень обыденного (смыслового) мышления, уровень рассудочного мышления, уровень разумного мышления.

Для обыденного мышления характерно использование в качестве своих основных средств – индивидуальных смыслов (индивидуальных представлений). Поэтому результат работы обыденного мышления крайне неопределенен, субъективен и может быть далек от истинности. Он носит характер мнения, а по мнениям, как утверждали мудрецы Древней Греции, не спорят, спорят только по истине.
Построение смыслов базируется на эмоциональных реакциях человека, а использование эмоциональных реакций – это азы манипулятивных технологий работы с его сознанием. Поэтому людьми, использующими в своей повседневной жизни только смыслы, легко манипулировать. Обыденное мышление позволят «видеть» жизненные затруднения, но ничего не может сказать о сути происходящего и причинах этих затруднений. Человек с обыденным мышлением – заложник той или иной ситуации и не способен выйти за её пределы. Из этого следует, что в случае применения человеком только формы обыденного мышления принятие решений носит достаточно случайный характер и в целом непродуктивно.
Рассудочное мышление уходит от случайности смыслов за счёт использования в качестве своих основных средств значений (согласованных эталонов представлений), а также таких специфических форм значений, как понятия. В этом случае средства мышления носят надындивидуальный, отчуждённый характер, но системная организация понятий отсутствует. На этом уровне развитости результаты мышления более определенны.
Недостатком же рассудочного уровня является то, что его значения и понятия носят характер договоренностей (конвенциональны), а не всякая договоренность соответствует сути вещей и истине. Договоренности всегда имеют относительный характер и могут вести к заблуждениям. Рассудок продуктивен, но ещё не эффективен.

Разумное мышление позволяет уйти от продуктивности в принятии решений к эффективности. Данный уровень культуры характеризуется предельно неслучайным и определённым характером результатов мышления. Эти качества достигаются за счет применения средств мышления, полученных в ходе их выведения из всеобщих, универсальных оснований с помощью логики систематического уточнения. Они носят объектный характер, то есть отражают сущностные характеристики реальности. Разум «видит» не только затруднения, но и те «объекты», специфика бытия которых и является истинной причиной порождения данных затруднений. Мышление разумного типа оперирует системами понятий и диалектической логикой. Только разумное мышление предельно эффективно.
Следовательно, воспитание поколений «умных» людей возможно на базе достижения высших уровней культуры мышления. Проблема же заключается в том, что в системе современного образования всё внимание, в основном, акцентируется на содержательности, а не на уровне развитости культуры мышления. Культура мышления здесь оттеснена на периферию образовательных процессов. Следует отметить, что «накачивать» людей постоянно увеличивающимися объёмами содержаний, которые быстро устаревают, – это своеобразная дорога в «дурную бесконечность»! Ещё Мишель Монтень писал в своих «Опытах»: «Ум, хорошо устроенный, лучше, чем хорошо наполненный».
Есть два типа образования: 1) информационно-кодирующее, целью которого является передача обучаемым суммы некоторых знаний и навыков в готовом к употреблению виде; 2) методологическое, формирующее культуру мышления и способность к самостоятельной выработке новых знаний и навыков, а также к самостоятельному освоению знаний, ранее выработанных другими. За годы непродуманных реформ российского образования оно было переориентировано в сторону информационно-кодирующего типа, что привело к тяжёлым последствиям.
По данным кафедры Санкт-Петербургского государственного университета, в последние десятилетия происходит резкое снижение важнейших показателей качества человеческого потенциала молодёжи как по сравнению с довоенным, так и с послевоенным периодом. Так, в относительных показателях от максимально возможных: работоспособность молодежи Санкт-Петербурга оценивается в 36% (довоенный период – 100%), жизнеспособность – 46%, способность к обучению – 39%, способность к инновациям – 60%. Результаты исследований, проведенных в других регионах, не отличаются от результатов по Санкт-Петербургу.
Дело в этой области дошло до того, что в конце июля 2018 года министр образования РФ Ольга Васильева сообщила в своем выступлении результаты исследования, согласно которому от 22% до 25% россиян «не совсем понимают смысл того, что написано». Говоря языком учёных – у них проблемы с функциональным прочтением информации. Нормальное функциональное прочтение – это когда на основе полученной информации человек может выстраивать причинно-следственные связи и решать те задачи, которые перед ним стоят. Короче говоря, это – когда мы и информацию понимаем, и на основе полученной информации можем выполнять какие-либо действия. В наших школах функциональным чтением не владеют 24% старшеклассников. По словам специалистов, именно из-за проблем с функциональным чтением школьники не могут усвоить математику, химию, физику и другие предметы. Они просто не в состоянии осмыслить информацию, изложенную в математической задаче, и правильно понять задание. Такой же ограниченностью понимания страдают и взрослые россияне. Из-за неспособности правильно воспринимать информацию и выстраивать причинные цепочки они становятся жертвами недобросовестной рекламы и прочих мошенников.
Можно восстановить промышленность и науку, но нельзя восстановить человека думающего, без которого ничего на земле невозможно, а мы его теряем. Все эти печальные факты свидетельствуют только об одном – огромная масса населения нашей страны не обладает эффективным мышлением, позволяющим людям неслучайным образом решать те задачи и проблемы, которые ставит перед ними жизнь. Как сказано в «Книге Притчей Соломоновых»: «Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью». Эффективное мышление нужно кропотливо налаживать и ни жалеть на это ни времени, ни сил! Возникает вопрос: а как?

Ответ на этот вопрос известен коллективу «Мыслетехнической школы О.С. Анисимова», которая начала свою работу по обучению желающих в сентябре 2018 года. Мыслетехническая школа решает проблему подготовки эффективных, разумно мыслящих людей, способных находить адекватные ответы на все те задачи и проблемы, которые ставит перед ними жизнь. Идея деятельности школы – качественное повышение культуры мышления обучаемых. Каждый уровень развития культуры мышления имеет свои формы организации и оснащен своими средствами.
Цель школы – формирование у обучаемых способностей к адекватному использованию в своей практической деятельности форм и средств рассудочного и разумного уровней культуры мышления. Обучение в школе рассчитано на два года. Первый год посвящен переходу от смыслового уровня культуры мышления к рассудочному уровню, а второй – к разумному. Формой обучения выступают организационно-мыслительные игры, включающие в себя ряд практических тренингов. В ходе занятий участникам обучения предлагается уникальный «Метод работы с информацией» (МРСИ), который обеспечивает пошаговую наладку эффективного мышления.

Девиз школы: «Хочешь эффективно действовать – научись эффективно мыслить!»
МОДУЛЬ 2
МЕТОД РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ И СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СФЕРЫ СИСТЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вводное занятие: 8 октября, 18.00 - 19.00
Тренинги: 9 – 11 октября, 16.00 – 20.00

Консультации (групповые и индивидуальные) по согласованию.

Более подробную информацию о школе и занятиях
можно получить у руководителя школы –
Андрея Анатольевича Смирнова
(тел.: 8-921-706-73-48).

img

Поиск товаров и услуг, предприятий, магазинов Великого Новгорода.
Справочник, каталог компаний, организаций, фирм, товаров и услуг.

Телефоны организаций Великого Новгорода.
 

 
 








GISMETEO: Погода по г.Новгород Великий