Перейти на главную страницуE-mailУстановить в качестве домашней страницы
КАК ПОЗВОНИТЬ В СЛУЖБУ 08: из Великого Новгорода – 08, с мобильного телефона – 777-888; из области – (8162) 777-888
img  img  img  img  img  img  img  img
Поиск по ключевым словам
Поиск товаров и услуг
Товар, Услуга
Пример: автоэмаль


Фирма, Телефон, Адрес, Деятельность
Пример: Евросеть


Город
Со скидкой  
Фотография  
Производитель


Анкета

Где Вы обычно ищете информацию о товарах, услугах, фирмах?*

В каком виде Вам удобнее получать информацию о товарах, услугах, фирмах?*

Что больше влияет на Ваше решение о покупке товаров, услуг?*

Что больше поможет Вам определиться с выбором фирмы-продавца?*

Самостоятельные дети, часть 1

Кризисный центр>Самостоятельные дети, часть 1



САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ:
когда отпустить руку?
(часть первая)
Анализ телефонных обращений в службе «Телефон Доверия» показал, что многих детей тяготит сильная опека родителей, а родителей беспокоит, что дети изо всех сил стараются  быть самостоятельными. Как же определить «золотую середину»?
Самая естественная родительская потребность – защищать и оберегать детей от неприятностей. Пока малыш держит родителей за руку, можно ничего не бояться: ни сумасшедшего дорожного движения, ни высоты, ни вреда, который могут причинить другие.
Многие современные родители, уделяют чрезмерное внимание всему, что касается детей, предотвращают любые неприятности, не позволяют допускать ошибки и часто действуют вразрез с желаниями детей, хотя родителям кажется – из лучших побуждений. И в результате их «СУПЕРлюбви» получается основной посыл детям: «Ты беспомощен и не справишься без меня». Последствиями подобной гиперопеки становится инфантильность, сложности с принятием решений, неумение обслужить себя – заправить постель, постирать одежду, сварить простые макароны и т.д. Немудрено, ведь с самого рождения взрослые берут на себя все эти функции и не дают детям возможность сделать что-то самим.
В то же время все понимают, что по мере взросления должна расти и самостоятельность детей, ведь настанет день, когда им нужно будет действовать своими силами и умом. Каждому родителю придется пережить момент, когда настанет время отпустить руку.
У современных детей нет той свободы, которая еще несколько десятилетий назад была у их родителей, бабушек и дедушек. Зачастую они ходят в школу и передвигаются по городу с сопровождающими, играют во дворе под присмотром. Всему этому есть объяснение: криминальные хроники в СМИ и скопление автомобилей на улице вынуждают родителей контролировать каждый детский шаг в целях безопасности.  
Способность детей самостоятельно добираться до школы или в гости к друзьям можно определить по нескольким критериям:
- дети соблюдают данные им напутствия: идти знакомой дорогой, не сворачивать с пути, быть дома в назначенное время, звонить по приходу в нужное место;
- знают правила дорожного движения;
- вы много раз вместе проходили нужный путь и отработали его до автоматизма (в первое время можно договориться, что вы будете идти немного позади, пока ребенок не обретет полную уверенность в маршруте);
- дети знают, как вести себя с незнакомцами, к кому обратиться, если они заблудились или плохо себя чувствуют;
- могут назвать свой адрес и телефоны родителей сотруднику полиции.
Прежде чем оставлять ребенка дома одного, родители должны быть уверены, что он не откроет дверь незнакомцу, понимает правила обращения с бытовыми и электрическими приборами, умеет открывать и закрывать дверь ключом, знает, как позвонить вам на мобильный и рабочий телефоны и какие номера набирать в экстренных случаях и т.д.
Многим нелегко дается сон вдали от дома. Вы должны быть абсолютно уверены в психологической готовности ребенка ночевать без родителей, прежде чем отправлять его в лагерь или к родственникам на длительный срок. Но если вы все-таки уверены, скорее всего, этот опыт станет большим шагом на пути к независимости. В большинстве случаев критериям готовности к независимым действиям дети отвечают в районе 8-12 лет. Но, пока они морально и физически дорастают до некоторых вещей, стремление к самостоятельности все равно должно развиваться. 
Как же передать ребенку это самостоятельность?  С чего начать?
Начинать формирование самостоятельности и принятия ответственности на себя надо с раннего возраста.
Ведущая деятельность в раннем детстве – игра. Поощряйте самостоятельную игру. Предоставляйте детей самим себе, оставаясь наблюдателем. Это побудит их выдумывать игры из трех палочек, воображаемые миры, нестандартный досуг. Позвольте детям скучать и не стремитесь на каждое «мне скучно» предложить список развлечений. Иногда стоит сказать: «Ну, так поскучай немного», как через пять минут они сами находят себе занятие.
Первая независимость ребенка – это независимость в игре. Разрешайте допускать ошибки. Вот ребенок собирает свою первую схему конструктора. С высоты лет Вы уверены, что он непременно ошибется, пропустит важную деталь. Все-таки остановите свой порыв вмешаться и собрать модель по всем правилам. Только ошибаясь и заблуждаясь, дети учатся искать выход из сложных ситуаций и исправлять промахи. Вступайте, когда помощь потребуется и вас о ней попросят. В остальных случаях гордитесь словами «я – сам».
Хвалите за проявленную инициативу. Дети самостоятельно помыли посуду, вызвались накрыть на стол, впервые дотянулись до турника, скатились с горки, на которую несколько лет боялись залезать, пришили пуговицу к рубашке – порадуйтесь вместе с ними. Не указывайте на оставшуюся в углах пыль и пришитую наперекосяк пуговицу, а непременно похвалите за желание сделать что-то самостоятельно. Ребенок, хотя бы раз получивший похвалу и почувствовавший собственную важность от того, что принес пользу, непременно захочет испытать это ощущение еще раз.
Не вмешивайтесь в каждый шаг ребенка. Детские конфликты стоит держать в поле зрения, но предварительно дать участникам возможность решить их самим. Почувствуйте момент, когда необходимо вступить и развести ссорящихся детей в разные стороны. Но если это словесная перепалка или неумение поделить игрушки, позвольте детям справиться с ситуацией самостоятельно, иначе кто-то из них всегда будет уповать на помощь взрослых и манипулировать этим. Сейчас они учатся решать споры со сверстниками в простой игре, во взрослой жизни этот опыт позволит им находить выход из конфликтных ситуаций с коллегами, начальством, членами семьи.
На пути к тому, чтобы помочь детям стать независимыми может стоять родительская занятость и спешка. Проще одеть ребенка самому, чем ждать 10 минут, проще заправить постель за него, потому что это будет аккуратно и так, как вам нравится, и, конечно, вы намного быстрее, по сравнению с детьми, сделаете бутерброд. Однако это тот случай, когда спешка играет плохую шутку: ребенку не дают понять, что есть вещи, которые он способен делать сам и делать их отлично.
Воспринимайте детей всерьез. Относитесь к их суждениям внимательно, чтобы в будущем они не стеснялись приходить за помощью и знали, что их проблемы не будут умалять.
В следующей статье мы рассмотрим, с чего начать «отпускания руки» взрослыми и передачи ответственности ребенку.

Продолжение следует……

Материал подготовлен по материалам портала: «Ежедневник мудрой мамы»
Шабалина Наталья Григорьевна
психолог
ОАУСО «Комплексный центр социального обслуживания
населения Великого Новгорода и Новгородского района»
Мы ждем вас по адресу:
Великий Новгород, ул. Новолучанская, дом 5/7
Отделение социальной помощи семье и детям.
Для получения подробной информации Вы можете обратиться на телефон доверия
круглосуточно, анонимно и бесплатно: 8-800-2000-122.

пн-пт, в рабочее время с 08.30 до 17.30 часов по телефону:8-905-292-30-44.
https://vk.com/public44256599
http://www.novgorod-kc.ru/


Поиск товаров и услуг, предприятий, магазинов Великого Новгорода.
Справочник, каталог компаний, организаций, фирм, товаров и услуг.

Телефоны организаций Великого Новгорода.
 

 
 








GISMETEO: Погода по г.Новгород Великий