Перейти на главную страницуE-mailУстановить в качестве домашней страницы
КАК ПОЗВОНИТЬ В СЛУЖБУ 08: из Великого Новгорода – 08, с мобильного телефона – 777-888; из области – (8162) 777-888
img  img  img  img  img  img  img  img
Поиск по ключевым словам
Поиск товаров и услуг
Товар, Услуга
Пример: автоэмаль


Фирма, Телефон, Адрес, Деятельность
Пример: Евросеть


Город
Со скидкой  
Фотография  
Производитель


Анкета

Где Вы обычно ищете информацию о товарах, услугах, фирмах?*

В каком виде Вам удобнее получать информацию о товарах, услугах, фирмах?*

Что больше влияет на Ваше решение о покупке товаров, услуг?*

Что больше поможет Вам определиться с выбором фирмы-продавца?*

Самостоятельные дети, часть 2

Кризисный центр>Самостоятельные дети, часть 2



САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ:
передача ответственности
(часть вторая)


Как же поощрять детскую самостоятельность? 
 Дети доверяют взрослым, которые относятся к ним с уважением, слушают и разговаривают на равных, не переходя на детский язык, не дразня и не высмеивая. Поддерживайте в доме среду, удобную для самостоятельных действий: низкие шкафчики, из которых ребенок сам сумеет доставать одежду, висящие на уровне глаз крючки для верхней одежды, зубную щетку и мыло на доступном уровне, возможность самому взять яблоко со стола или легко помыть его, приставив к мойке специальную ступеньку.
Желательно организовать быт так, чтобы детям не приходилось то и дело просить взрослых помочь с элементарными вещами. Позвольте ребенку решать.
 Когда младенчество останется позади, давайте детям больше возможностей для выбора. Пусть их тело подсказывает, надевать ли кофту на улицу или достаточно короткого рукава, пусть дети решают сами, что взять сегодня на прогулку: велосипед или мяч, кого приглашать на день рождения. Может случиться так, что им не понравится результат принятого решения, тем не менее, это важный момент, когда ребенок учится оценивать последствия своего выбора. Наша задача передать ребенку ответственность за свою жизнь, понимание, что он несет ответственность за свои дела и поступки. И начинается все с малого.
Не делайте работу за детей. У Вас на это должна сформироваться четкая установка. Например, простая бытовая ситуация –  ребенок пролил воду на пол – не спешите вытирать лужу. Родитель рассуждает: «Мне ведь не сложно, а он (она) еще маленький (ая). И сделает плохо – мне потом переделывать. Вырастет – научится и сделает». Нет. Не научится и не сделает. Будет пассивно ждать, когда сделают за него (нее). Ребенок утверждается во мнении: «У мамы (папы) ведь все лучше получается, чем у меня. Зачем делать»? Лучше напомните любимому чаду, где взять бумажное полотенце или тряпку. Обязательно похвалить, что справился.
Еще одна ситуация: ребенок–школьник получил необычное домашнее задание – не позволяйте ему сразу спасовать. Не подавайтесь на его уговоры, что он не понимает. Поговорите о том, как, по его мнению, нужно выполнить данное задание. И только потом подскажите и покажите варианты действий. Научите его пользовать различными информационными источниками: использовать собственные размышления по данной проблеме, спросить у знающего человека, посмотреть в книгах, словарях и энциклопедиях.
Чтобы ребенок научился принимать решения и делать выводы, родителям необходимо выработать привычку задавать ему наводящие вопросы, а не давать указания и готовые алгоритмы. Если это не делать, то закладывается «мина» тотального инфантилизма и через некоторое время от родителей потоком будут изливаться жалобы окружающим – ребенок совсем не помогает, не видит, что мне тяжело, не уберется, за собой посуду не помоет, уроки делать не хочет – ждет, когда я приду с работы и т.д. И как снежный ком нарастают обиды, огорчения, разочарования и переживания.
Знакомьте ребенка с «взрослыми» делами. Полезным вещам можно научить в повседневных ситуациях: как выкладывать продукты на ленту в супермаркете, оплачивать проезд в общественном транспорте, куда выбрасывать мусор и т.д.
Идите навстречу, когда дети захотят порезать свой первый салат или перемешать миксером крем для торта. Держите их в курсе хозяйственных дел: пусть посветят фонариком, когда вы снимаете показатели квартирных счетчиков, сходят с вами в банк оплатить счета или на почту отправить посылку. Закрепляйте домашние обязанности. Каждая семья сама решает, что это будет: заправлять постель, мыть пол в своей комнате, чистить аквариум – у ребенка должна быть своя зона ответственности и желательно, чтобы взрослые не касались этих дел.
Воодушевляйте пробовать новые вещи. Нестандартная ситуация, например, поход на неделю в место, далекое от техники и цивилизации, потребуют от детей новых усилий. Находясь рядом, вы понаблюдаете за тем, как, выйдя из зоны комфорта, дети принимают решения, пробуют выполнять что-то без поддержки взрослых и обретают полезные навыки: приготовление еды, обустройство быта, умение работать в команде и приносить пользу.
Напоследок хотелось бы рассказать историю из личного опыта. Когда-то в музыкальной школе я была свидетелем того, как две ученицы готовили к смотру фортепианный ансамбль под руководством своих педагогов. Учитель первой девочки, чтобы показать, что она неверно взяла ноту или сыграла стаккато там, где требовалось легато, подбегала, нависала над ученицей и через ее голову играла своими руками, показывая, как правильно. Хорошо помню ужас в глазах девочки: во-первых, это было давление и неуместное вторжение в личное пространство, а во-вторых, вводило в ступор так, что играть дальше не было возможности. Второй педагог всегда сидела на стуле справа от своей ученицы и подсказывала со стороны. Она не стремилась играть за девочку, ее работой было – внимательное, но деликатное руководство.
Не в том ли и состоит задача родителей: быть рядом и уметь подсказать в случае необходимости, приходить на помощь в течение нескольких секунд, но не нависать над головой с указаниями, что и как нужно делать? Волнения за детей – как они справятся, будут ли в безопасности – из разряда вечных родительских мыслей. Но иногда все, что остается – сделать глубокий вдох, отпустить детей в самостоятельную жизнь и верить в лучшее. И гордиться изо всех сил, наблюдая за их свободным полетом. 

Материал подготовлен по материалам портала: «Ежедневник мудрой мамы»
Шабалина Наталья Григорьевна
психолог
ОАУСО «Комплексный центр социального обслуживания
населения Великого Новгорода и Новгородского района»
Мы ждем вас по адресу:
Великий Новгород, ул. Новолучанская, дом 5/7
Отделение социальной помощи семье и детям.
Для получения подробной информации Вы можете обратиться на телефон доверия
круглосуточно, анонимно и бесплатно: 8-800-2000-122.

пн-пт, в рабочее время с 08.30 до 17.30 часов по телефону:8-905-292-30-44.
https://vk.com/public44256599
http://www.novgorod-kc.ru/
img

Поиск товаров и услуг, предприятий, магазинов Великого Новгорода.
Справочник, каталог компаний, организаций, фирм, товаров и услуг.

Телефоны организаций Великого Новгорода.
 

 
 








GISMETEO: Погода по г.Новгород Великий